Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Интерфакс, 5 февраля 2015 г.

Минэкономразвития подготовит изменения в законы о промбезопасности и ГТС – НССО

Минэкономразвития планирует подготовить позицию по инициативе о введении «каникул» на два года на применение закона об обязательном страховании ответственности опасных объектов (ОПО), а также предложения по изменениям в законы о промышленной безопасности и о гидротехнических сооружениях (ГТС) в РФ, сообщила вице-президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светлана Гусар журналистам в четверг.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Интерфакс, 12 марта 2014 г.

Страховые и незащищенные убытки по космическим рискам в РФ могут превышать $400 млн в год - эксперты
883 просмотра

Представители страхового сообщества направили в правительство материалы и статистические данные о застрахованных и незастрахованных убытках по космическим рискам. Данные собирались последние несколько лет.

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) и Российская ассоциация авиационных и космических страховщиков (РААКС) заявили о готовности принять участие в разработке концепции страхования космических рисков в РФ. Такую задачу поставили перед специалистами космической отрасли президент РФ и правительство.

Как сообщили во Всероссийском союзе страховщиков, специализированная Российская ассоциация авиационных и космических страховщиков, входящая в состав ВСС, подготовила пакет статистико-аналитических материалов, необходимый для работы в этом направлении.

Совокупный ущерб по застрахованным и незастрахованным космическим рискам в РФ может составлять в неудачный для отрасли год порядка $400 млн, по оценкам экспертов.

Госбюджет потерял 20 млрд рублей за 3 года

Идея разработки законопроекта об обязательном страховании космических рисков в РФ в 2014 году появилась в качестве ориентира в опубликованных планах законопроектной деятельности правительства в последний день прошлого года.

В середине января поручение на ту же тему главе правительства дал президент Владимир Путин. Срок исполнения - 1 сентября 2014 года. В свою очередь премьер Дмитрий Медведев поручил обеспечить разработку вопроса Роскосмосу, Минфину РФ, Минобороны, Минэкономразвития.

Как сообщили агентству «Интерфакс-АФИ» в Роскосмосе, «работа над темой начата, однако говорить даже о самых общих и ключевых подходах к ней пока преждевременно».

В свою очередь президент ВСС Игорь Юргенс заявил агентству, что «обеспечение финансированием всех без исключения запусков по российской космической программе является необходимостью, поскольку, как известно, в последние годы была целая череда неудачных запусков космических аппаратов, при этом не все из них были застрахованы». По его оценкам, «предполагаемый ущерб от аварийных запусков, которые не были застрахованы, только за период с 2010 года по 2013 год составил более 20 млрд рублей».

По данным РААКС о страховых выплатах по космическим рискам, в 2011 году страховщиками было возмещено порядка $300 млн в связи с полной гибелью космических аппаратов. В следующем году серьезные риски также наступали.

Примерный расчет убыточности на основании предоставленных данных РААКС показывает, что «величина выплаченных убытков более чем в два раза превышает размер понесенных расходов на страхование».

При этом в перечне незастрахованных оказались в последние годы аварийные запуски РН «Рокот» с космическим аппаратом «Гео-ИК-2» (февраль 2011года), РН «Союз» с космическим аппаратом «Прогресс М-12М» (август 2011 года), ракеты-носителя «Союз-2» с космическим аппаратом «Меридиан» (декабрь 2011 года), ракеты-носителя «Протон» с космическим аппаратом «Глонасс» (июль 2013 года).

Согласно информации по застрахованным космическим аппаратам, с которыми в последнее время происходили страховые случаи, стоимость каждого может колебаться от 1,2 млрд до 1,7 млрд рублей и даже в интервале от 7,5 млрд до 12,4 млрд рублей.

Глава ВСС И.Юргенс сообщил «Интерфаксу-АФИ», что страховщики «готовы предоставить всю необходимую статистику, которая послужит базой для расчета финансовых параметров услуги, определения перечня рисков и условий страхования».

При этом важно, добавил глава ВСС, «чтобы государство придерживалось системного подхода при выстраивании механизма финансовых гарантий при осуществлении космических запусков».

Он пояснил, что «убыточность по этому виду страхования может сильно варьироваться из года в год». «Однако «гладкий» с точки зрения убытков год не должен служить соблазном для отказа от идеи страхования, поскольку в следующем году может произойти сразу несколько катастрофических запусков, таких примеров в истории космического страхования много», - добавил И.Юргенс.

Космос страхует потерю имущества и ответственность при запуске аппаратов

Президент ВСС напомнил, что в настоящее время правоотношения по страхованию при осуществлении космической деятельности регулируются несколькими нормативно-правовыми актами, в том числе Гражданским кодексом РФ, Конвенцией о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами (от 1972 года), национальным законом «О космической деятельности» (1993 год), а также положениями базового для страховщиков закона об организации страхового дела (1992 год).

По данным РААКС, в настоящее время основными объектами при страховании космических рисков являются ракеты космического назначения, включая ракеты-носители, космические аппараты и иные элементы на этапе запуска. Их страхуют от полной гибели. Диапазон страховых тарифов на этапе запуска составляет от 9% до 18% (в зависимости от типа РН, объема покрытия и других параметров). Здесь объем национального рынка составляет от 300 млн рублей до 800 млн рублей (в зависимости от типа ракеты-носителя, этапов страхования, объема покрытия и других параметров).

Также страхуется в числе космических риск причинения ущерба имуществу или вреда жизни и здоровью в результате осуществления запусков РН. Диапазон тарифов здесь составляет от 0,1% до 0,35% (в зависимости от типа РН, территории покрытия, лимита ответственности, объема покрытия и других факторов).

Объем рынка РФ в этом сегменте оценивается РААКС в 1-2,5 млрд рублей. (в зависимости от типа ракеты-носителя, территории покрытия, лимита ответственности, объема покрытия и т.п.).

Космические аппараты при запуске страхуются как от конструктивной полной гибели, так и от повреждений, по ставкам, схожим с применяемым при имущественном страховании ракет-носителей. После выведения аппарата на орбиту уровень риска снижается. Поэтому диапазон тарифов при страховании на этапе орбитальной эксплуатации составляет от 1,5% до 5% (в зависимости от назначения, типа, производителя космического аппарата, объема покрытия и других показателей).

Объекты космической инфраструктуры, в том числе стартовые комплексы, страхуются от гибели и повреждений в тарифном диапазоне от 0,5% от их стоимости до 2,5%.Объем этого сегмента РААКС оценивает в 1-1,5 млрд рублей.

Стоимость страхования космической деятельности, как правило, формируется по результатам конкурсных отборов или иных законных процедур по выбору лучших предложений страховщиков.

«Аварии космической техники сопровождаются большими и, главное, непрогнозируемыми финансовыми потерями, которые при отсутствии страхования являются, как правило, убытками государственного бюджета, что затрудняет возможности по планированию расходных статей. Страхование позволяет запланировать расходы на обеспечение финансовой защиты на длительный период вперед и при этом избежать резких, непредсказуемых бюджетных потерь», - пояснил И.Юргенс.

Он добавил со ссылкой на информацию РААКС, что страховщики «не располагают данными об источниках финансирования отдельных договоров космического страхования и не имеют возможности разделить общий объем расходов на государственные расходы и расходы из собственных средств предприятий космической отрасли».

Тем не менее ответственность перед третьими лицами за нанесенный ущерб в результате запусков должна страховаться в обязательном порядке, уверен он.

Космические риски в Европе и США дороже на 10-25%

Страхование космических рисков в Российской Федерации во многом аналогично этому виду страхования в других государствах, осуществляющих космическую деятельность, говорится в материалах РААКС.

Обязательным условием при осуществлении запусков ракет-носителей во всех странах является страхование ответственности перед другими лицами.

Практически при каждом запуске обеспечивается страхование ракеты-носителя и космического аппарата. Исключением иногда являются военные космические аппараты по причине невозможности раскрытия страховщикам технической информации из-за режима секретности.

Кроме классических продуктов космического страхования в Европе и США широко используются дополнительные виды страхования, такие как страхование потери прибыли в связи с авариями или аномалиями на космической технике, страхование финансовых и кредитных рисков, связанных с осуществлением космической деятельности, и другие.

Широко используется система сострахования крупных космических рисков.

Уровень ставок для страхования/перестрахования космических рисков в Европе и США выше ставок российского страхового рынка в среднем на 10-25%.

По данным, которым располагает РААКС, за период с 2008 года по 2013 год крупных аварий и объемных выплат страховых возмещений, связанных с эксплуатацией иностранной космической техники, не было.

Портфель страхования иностранной космической техники сбалансирован. Объем ежегодных выплат не превышает размера ежегодных затрат на страхование.


  Вся пресса за 12 марта 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Космическое страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

4 февраля 2025 г.

Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи

РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»

NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов

Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет

car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?

МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?

ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО

МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей

Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ

Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП

NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП

KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему

Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС

Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП

Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее

Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию


  Остальные материалы за 4 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт